НУЖНА ЛИ СВОБОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ РОДИНА?
Увидав на платформе группу из молодых русских по виду около тридцати лет, хипстерской патлато-бородатой наружности, обсуждавших что-то про снег и погоду в Бакуриани (наверное, сноубордисты), дед брезгливо поморщился:
- Вон стоят – бегунки, еще и оделись, как гомики.
- Бегунки? – не понял я.
- Бегунки, дезертиры. Явно же от мобилизации сдриснули. Продали родину за сладкие печеньки.
- Свободному человеку родина не нужна, – отмахнулся я, не желая ввязываться в дискуссию с бывшим соотечественником. Но того уже понесло:
- В смысле как это не нужна? Родина – она ж, как мать. Ее не выбирают, но нельзя взять и отказаться от нее, сбежать, когда она в тебе нуждается! Ну, разве не так? И что значит – свободному человеку? Свободный человек что, первый сорт, что ли, а все прочие – унтерменши? И почему те, кто чтут мать, несвободные? Свободные, разве имеют право своей стране изменить, спасая драгоценную жизнь?
- Свободный человек – тот, кто не готов отказаться от своих принципов, даже если родина-мать его к этому принуждает.
- А вот не надо путать принципы и шкурные интересы! – совсем уж разгорячился дед. Если родине надо – жизнь отдай! У меня дед на фронте погиб в 42-м, отцу тогда три года было, он его только на фотографии и видел. Вот бы он стал сочинять, что, мол, у него принципы какие-то особые и пусть за него воюют другие…
- Так давайте проверим, есть у вас принципы, которыми вы не готовы поступиться даже ради родины, – предложил я: – Представьте себе, то родина требует от вас в в попу долбиться прилюдно на сцене гей-клуба.
Расчет оказался верным. Гейская тема для ватника – что красная тряпка для быка. После обильных словоизлияний собеседника о том, что пацаны на фронте как раз за то и гибнут, чтоб не было среди родных березок и куполов непотребного жопотраха, а была только духовность, скрепы и святые традиции, я поинтересовался:
- Вы где служили?
- В ПВО, 16 лет.
- Тогда, представьте, что вы служите в КГБ. Вас вызывает Андропов на Лубянку и говорит: так, мол, и так, партия и правительство решили послать вас, товарищ, в Брюссель, надо втереться в доверие к гомосекам, что служат в штаб-квартире НАТО и выудить у них военные тайны. Согласитесь?
- Не-е, ну это другое совсем! Я скажу, что, как советский офицер и коммунист, готов жизнь за страну отдать, но жопоебля – не мой конек, боюсь провалить операцию. Тут лучше найти настоящего педераста – он не только с заданием справится, но еще и приятное с полезным совместит.
- Да, но есть проблемка: педерастов в КГБ, в Первое главное управление, не брали. Что же делать?
- Это пусть у начальства голова болит, а я присягу давал, и там были слова про готовность отдать жизнь, но про жопоеблю – ни слова. Так что буду стоять на своем.
- Вот видите, – говорю я, – Оказывается, и у вас есть принципы, которыми вы не готовы поступиться даже ради родины. Жизнь свою отдать готовы, а очко на растерзание – нет. А они, – кивнул я в сторону хипстеров, – принципиально не готовы убивать украинцев, просто потому, что родина от них это требует неясно зачем.
Дед, конечно, еще минут 10 до самого прихода поезда пытался компостировать мне мозг, доказывая, что вопрос, зачем надо мочить бандеровских мразей – это вообще не вопрос, тут все кристально ясно: дидывоивалы, нет нацизьму, измена родине – смертный грех, священная война, либо мы их, либо они нас...
- Если выбирать либо/либо, то пусть лучше они вас, чем вы их, – подвел я итог дискуссии, уже протискиваясь в вагон, – Бандеровцы мне ничего плохого не сделали, это не их танки стоят в 60 км от Тбилиси, а ваши... https://t.me/alekseykungurov/724